Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.07.2019, 09:24

МОАУ СОШ №3 г. Шимановска им. М.М. Здобиной

С 1 февраля 2019 года началась запись в первый класс.
Меню сайта
Горячая линия

shimDeg@yandex.ru – ГУ МОМВД России

ogpnshim@mail.ru – пожнадзор

to_svob@rospotrebnadzor-amur.ru - Роспотребнадзор

pr-shiman@mail.ru – прокуратура г.Шимановска

prokuratura@tsl.ru – прокуратура Амурской области

gorono@inbox.ru – Управление образования

obr@amurobl.ru – министерство образования и науки Амурской области

Безопасное детство 8 800 250 98 96- горячая линия "Сдай педофила"

226-594,226-518,226-527 - областная "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

Горячая линия
Школьная жизнь

Реализуемые образовательные программы

 

Реализуемые образовательные программы в МОАУ СОШ №3 в 2018-2019 учебном году

          Основная задача школы – реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях обновления содержания образования, гуманитаризации, направленной на приоритетное развитие общекультурных компонентов, обращенных к личности ученика, его правам, интересам, а также при усилении тенденций на вариативность, дифференциацию, индивидуализацию образовательного процесса.

          Образовательная деятельность  в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации, преподавание и изучение русского языка  ведётся с 1 по 11 класс.

          Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 11 класс и в МОАУ СОШ № 3 представлен английским языком. При проведении уроков английского языка осуществляется деление на две подгруппы при наполняемости класса 25 и более человек.

          В МОАУ СОШ № 3 реализуется региональная образовательная программа непрерывного образования «Основы безопасного движения»: в во 2Б, 3, 4Б, 7АБ классах через внеурочную деятельность.

        Реализация данной программы позволит изучить правила дорожного движения, приобрести навыки поведения на улице. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 1-4 КЛАССЫ

          Учебный план для 1–4 классов разработан на основе перспективного учебного плана, входящего в структуру основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ № 3 г. Шимановска. Учебный план ориентирован на нормативные сроки освоения образовательных программ - 4 года и реализует основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС, так же является важнейшим нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

          В начальной школе обучающиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счёту, овладевают элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

            В ходе освоения образовательной программы при реализации учебного плана формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных  и познавательных мотивов, умение принимать сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Обучение ведется по образовательной системе «Школа России».

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. Учебный план сохраняет максимально допустимую нагрузку при пятидневной учебной неделе в 1 классе – 21 час, во 2-4-х - 23 часа.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов из семи предметных областей: филология, математика и информатики, обществознание и естествознание, основы религиозной культуры и светской этики, искусство, технология, физическая культура. Набор образовательных областей и перечень учебных предметов, реализующих ФГОС, представлены в данном разделе необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение  обучающимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

          Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса (английский  язык). Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс. В 4 классе предмет является интегрированным - в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

          В 3, 4АБ кл. – раннее изучение предмета «Информатика и ИКТ». В объёме 1 н/ч (во 2 полугодии) предмет представлен в качестве учебного 6-часового модуля в рамках учебного предмета «Технология».

          В 4АБ классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО в обязательную часть учебного плана включен предмет «Основы религиозной культуры и светской этики», который, по согласованию с родителями (законными представителями) и по результатам анкетирования, представлен модулем «Основы светской этики».

          Предмет «Родной язык и литературное чтение на родном языке», по результатам анкетирования среди родителей 1-4 классов остался не востребованным, поэтому в учебном плане часы на его изучение не выделены.

          Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена внеурочной деятельностью, которая в соответствии с требованиями Стандарта организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

          Для организации внеурочной деятельности в МОАУ СОШ № 3 внедрена оптимизационная модель: модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы.

            ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 5-9 КЛАССЫ

          Учебный план для обучающихся 5-9 классов ориентирован на нормативные сроки освоения образовательных программ – 5 лет и реализует основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО (в 5-9 классах), а так же является важнейшим нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности в 5-9 классах, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

            Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

          На уровне основного общего образования помимо обязательных предметов, вводятся предметы по выбору, внеклассные занятия для более полного развития склонностей и способностей обучающихся. 

          Основное общее образование и государственная итоговая аттестация по его завершении являются для школьников обязательными.

Цели: 

  • Углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирование профессиональной первичной ориентации;
  • Формирование ценностных представлений о структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме, начало становления мировоззрения личности.

         Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание  образования,  обеспечивающего  реализацию  интересов  и  потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Часы данной части использованы на увеличение учебных  часов,  предусмотренных  на  изучение  отдельных  предметов  обязательной части, введения специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности  участников  образовательного  процесса:

- 5АБ, 6 кл. - индивидуальные занятия по математике 1 н/ч;

- 9 кл. – индивидуальные занятия по географии 1 н/ч (курс является востребованным и необходимым по причине множественного выбора данного предмета в качестве экзамена при прохождении государственной итоговой аттестации);

- 5АБ, 6, 7АБ классы раннего изучения отдельных предметов: информатики – по 1 н/ч в 5АБ, 6 классах; ОБЖ – по 1 н/ч в 5АБ, 6, 7АБкл.;

- 7АБ, 8АБ, 9 классы расширенного изучения предметов: по 1 н/ч русского языка в 8АБ кл.;  алгебры в 8АБ, 9 кл.; биологии в 7АБкл.;

-5АБ, 6, 7АБ классы – по 2н/ч технологии для деления на подгруппы, в 8АБ по 1 н/ч;

          Предметы «Родной язык» и «Родная литература», по результатам анкетирования среди обучающихся и родителей 5-9 классов остались не востребованным, поэтому в учебном плане часы на их изучение не выделены.

          Организованы групповые занятия и элективные курсы:

- 7АБкл. «Основы безопасного движения» - 1 н/ч;

- 8Акл. «Основы графического языка в черчении» - 1 н/ч;

- 9 кл. «Содержание и языковой анализ текста» - 1 н/ч.

          С целью выполнения требований ФГОС ООО и подготовки каждым обучающимся индивидуального итогового проекта в 8-9 классах введён курс «Проектная деятельность» по 1 н/ч.

          Для реализации программ ранней профилизации на уровне основного общего образования организованы классы по следующим направлениям (часы используются из части, формируемой участниками образовательных отношений):

- 5А – художественно-эстетического направления (1 н/ч  спецкурс «Эстетическое моделирование»);

- 6 – эколого-краеведческого направления (1 н/ч Спецкурс «Экология Амурской области»);

- 7А – юные инспектора дорожного движения (ЮИД) (1 н/ч спецкурс «Основы безопасного движения»);

- 7Б – спортивно-оздоровительного направления  (1 н/ч спецкурс ««Спорт – основа здоровья»).

          Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации, так же как и на уровне начального общего образования, внедрена оптимизационная модель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в МОАУ СОШ № 3, содержательном и организационном единстве всех направлений.

          Обучение на уровне основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

                 СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 10-11 КЛАССЫ

            Учебный план для обучающихся 10-11 классов ориентирован на нормативные сроки освоения образовательных программ – 2 года и реализует образовательную программу среднего общего образования.

              Обучение на уровне среднего общего образования направлено на развитие индивидуальных способностей и склонностей обучающихся, их подготовку к обучению в высших и средних профессиональных учебных заведениях.

            Повышенный уровень образования обеспечивается профильным обучением и введением элективных курсов по различным предметам с целью реализации потребностей старшеклассников в более глубоком изучении отдельных предметов. С этой же целью, в учебный план школы, наряду с обязательными предметами, включены предметы по выбору самого старшеклассника.

            10 класс. Учебный план 10 класса отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по годам обучения. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

         По результатам изучения намерений и предпочтений обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10 классе определён универсальный профиль, который ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей, предложенных Примерным учебным планом ФГОС СОО. Учебный план универсального профиля содержит учебные предметы, которые являются общими для включения во все учебные планы и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

          На углубленном уровне, согласно запросам обучающихся, введены предметы: русский язык – 3 н/ч, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – 6 н/ч.В качестве дополнительных учебных предметов выбраны:  экономика – 1 н/ч, информатика  - 1 н/ч, физика – 2 н/ч, обществознание – 2 н/ч. Не выбраны на углублённом уровне, однако выбраны с увеличением часов в количестве большем, чем определено примерным учебным планом на предметы базового уровня: химия – до 2 н/ч, биология – до 2 н/ч, география – до 2 н/ч.

          Так же предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов – элективный курс 1 н/ч (обязателен для выбора). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

          Введены факультативы: Практикум решения задач по информатике – 1 н/ч; Профессия - Родину защищать – 1 н/ч.

         11 класс. Выбранный естественно-научный  профиль  даёт возможность изучения  на более глубоком уровне математики– 6 н/ч и биологии – 3 н/ч,  что  соответствует  запросу  обучающихся  при выборе их дальнейшего маршрута обучения после окончания школы.

            В компонент образовательного учреждения, согласно запросу обучающихся, добавлены учебные предметы: по 1 н/ч русского языка, географии, химии.

С учётом изменений, внесённых в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, с целью осознания старшеклассниками принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира в 11 классе введён 1 н/ч учебного предмета «Астрономия».

            Организованы элективные курсы: по 1 н/ч «Речеведение», «Практикум по решению химических задач», «Молекулярная биология», «Введение в социальную психологию» (курс предложен в городской межшкольный ресурсный центр).

Обучение на уровне среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией в форме единого государственного экзамена.

 

Классы, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам с нарушением интеллекта.

          Учебный план для обучающихся по АООП с интелле­ктуальными нарушениями фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём ау­ди­торной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, рас­пределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

          В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» обучение детей с интеллектуальными нарушениями в 1-9 классах ведётся по пятидневной учебной неделе.

          Школа определена как экспериментальная площадка по введению ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью. Учебный план для 1-3 классов составлен на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В работе используется учебно-методический комплект под редакцией И.М. Бгажноковой.

          В соответствии с требованиями СФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП от 9 до 13 лет, в МОАУ СОШ № 3 определён 1 вариант 1-4 классы; 5-9 классы (9 лет обучения). Выбор данного варианта определён с учетом:

особенностей психофизического развития обучающихся, сформи­ро­ва­н­но­сти у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых об­ра­зо­ва­тельных потребностей;

наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).

          На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в со­став каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую на­правленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физи­чес­кого развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-раз­ви­ва­ющая область.

          Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

          Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

          Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

          Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений во 2-3 классах направлена на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, добавлено по 1 н/ч чтения, русского языка и ручного труда.

          Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено в 1-2 классах ритмикой по 1н/ч, занятиями «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по 2 н/ч, логопедическими занятиями по 3 н/ч. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

          Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности представлена занятиями в 1-3 классах по 1 н/ч «Основы безопасного движения», «Пескотерапия», «Волшебный карандаш».

        Учебный план для 4-9 классов составлен на основе Учебного плана, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 10.04.2002 г. № 29/20165-п. В 4 классах учебный план продолжает осуществлять начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

          В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

          Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

         Структура индивидуального учебного плана для детей, обучающихся на дому во 1,2, 3, 5, 7, 9классах включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к их возможностям и по желанию родителей (законных представителей). Два ученика получают образование по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), составленной на основе Примерного учебного плана АООП (СФГОС, вариант 2). Всего в 2018/19 учебном году на домашнем обучении находятся 8 обучающихся (детей-инвалидов). Максимальная учебная нагрузка дляобучающихся на дому во 1-3 классах 8 н/ч, 5-9 классах 10 н/ч.

       В 4-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, 8-9 - обществознание. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

          К коррекционным занятиям в 4 классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в 5-9 классах - социально-бытовая ориентировка (СБО).

          Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия в 1-7-х классах, ЛФК в 1-4-х и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4классах.

          Продолжительность коррекционных индивидуальных и групповых занятий по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов отводится 15 - 25 мин. Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

          Для занятий по профессионально-трудовому обучению школьники 5-9-х классов делятся на 2 группы: мальчики (деревообработка) и девочки (швейное дело). По окончании 9 классов обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию по профессионально-трудовому обучению и получают свидетельство установленного образца об окончании школы.

 

ООП НОО МОАУ СОШ № 3

ООП ООО МОАУ СОШ № 3

ООП СОО МОАУ СОШ № 3

Изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу начального общего образования (1-4 классы)

Изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 классы)

Дополнения в основную общеобразовательную программу среднего общего образования (10-11 классы)

Новости
[21.12.2019]
Приветствую Вас, Гость (0)
[20.12.2019]
Телефоны (0)
[10.07.2019]
Работа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Искорка» (0)
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сайт управляется системой uCoz