Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 05.12.2020, 09:31

МОАУ СОШ №3 г. Шимановска им. М.М. Здобиной

Стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Меню сайта
Горячая линия

shimDeg@yandex.ru – ГУ МОМВД России

ogpnshim@mail.ru – пожнадзор

to_svob@rospotrebnadzor-amur.ru - Роспотребнадзор

pr-shiman@mail.ru – прокуратура г.Шимановска

prokuratura@tsl.ru – прокуратура Амурской области

gorono@inbox.ru – Управление образования

obr@amurobl.ru – министерство образования и науки Амурской области

Безопасное детство 8 800 250 98 96- горячая линия "Сдай педофила"

226-594,226-518,226-527 - областная "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

Горячая линия
Школьная жизнь

Материально-техническое обеспечение

         

 

Инфраструктура, материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МОАУ СОШ № 3, в том числе для инвалидов и обучающихся с ОВЗ

        Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Школе предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 23414 м2 ( участок частично ограждён металлическим забором в 2011 году, 950 тыс. руб.), по периметру имеется уличное освещение. Проектная наполняемость – 520 обучающихся,  в школе обучаются 411 обучающихся. В шаговой доступности расположены 2 остановки для автобусных маршрутов 1, 2, 4, 12.

       Материально–техническое оснащение способствует повышению качества обучения и воспитания, реабилитации, позволяет создавать условия личного успеха, стимулировать творчество, адаптировать воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к современным условиям жизни.

         В  соответствии с протоколом  от 04.10.2020 совещания при министерстве образования и науки Амурской области  по вопросу рассмотрения и отбора заявок муниципальных образований для предоставления  субсидий из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2020 году МОАУ СОШ № 3 отобрана для субсидирования  для реализация мероприятий по созданию в ОО, (в т.ч. осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми – инвалидами качественного образования в рамках государственной программы РФ «Доступная среда», утверждённой постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363.  Профинансировано 1296850 рублей, из них на организацию архитектурной среды распределено 136 454 руб., на приобретение подъёмника 290000 руб., на приобретение оборудования на кабинеты по АООП 870396 руб. (на кабинет учителя - логопеда, сенсорную комнату, кабинеты по АООП).  

         На пришкольной территории выделены функциональные зоны: зона застройки - трёхэтажное здание школы площадью 4221 кв.м введено в эксплуатацию в 1967 году, расположено на внутриквартальной территории, удалённой от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, и здание склада; зона отдыха - 50% занимают деревья: сосновый парк, аллеи из ильма, кустарники караганы, карагача, цветники, скамейки, площадки для подвижных игр. Ежегодно в целях создания безопасных и благоприятных условий для осуществления образовательного процесса, воспитания у обучающихся чувства прекрасного и любви к своей школе, малой родине, создания современного дизайна школьной территории через сохранение естественного биоценоза и оформления декоративных композиций, привлечения обучающихся к опытнической и исследовательской работе по биологии, к общественно-полезному труду, в школе осуществляется с 2012 года - Года экологии - реализация школьного проекта «Мой любимый школьный двор». Обучающимися, родителями (законными представителями), персоналом школы согласно плану по благоустройству территории проводятся субботники по облагораживанию школьного двора, спиливанию сухих деревьев, изготовлению поделок, высадке декоративных кустарников и цветочных культур, покраске спортивных площадок, ремонту металлического ограждения, выкашиванию травы, участию в биологических конкурсах, проведению летней оздоровительной площадки «Экодизайн» и др. Летом к Дню города школа участвует в номинации «Лучшая территория учреждения образования» конкурса по благоустройству территории муниципального образования город Шимановск и занимает призовые места место среди школ города. В результате волонтёрской деятельности участок декоративно оформлен и в течение лета востребован населением как парк для прогулок с детьми и занятий спортом; физкультурно-спортивная зона - школьный стадион (зона для прыжков в длину с разбега, асфальтированная баскетбольная площадка с двумя щитами, футбольное поле песчано-дерновое, волейбольная площадка и песчано-дерновые беговые дорожки, шведская стенка); хозяйственная зона - (2-е ворот, 4 калитки, склады, площадка контейнеров для твёрдых бытовых отходов, частично асфальтированные дорожки).

       В целях развития школьной инфраструктуры оборудованы и функционируют 31 учебный кабинет, оснащённые учебно-методическими комплексами в соответствии с требованиями заявленных на лицензирование образовательных программ, спортивный зал (216 м2, 2 раздевальных комнаты, 2 снарядные для размещения спортивного оборудования, 2 санитарных комнаты, 2 душевые, 2 умывальника, кабинет педагогов). Имеется спортивный инвентарь по баскетболу, волейболу, футболу, зимним видам спорта (лыжи) и гимнастические снаряды. В отдельном помещении находится тренажёрный кабинет (46 м2) с тренажёрами, соответствующими возрастным особенностям школьников.

       Актовый зал совмещён со столовой, который задействован для проведения воспитательных внеклассных или праздничных мероприятий площадью – 216м2 на 100 посадочных мест. В актовом зале оборудована сцена, размещены музыкальная и звуковая аппаратура, компьютерное оборудование, экран, софиты

     На первом этаже блок помещений для группы продлённого дня 1-4 классов, игр на переменах, мероприятий, и летнего оздоровительного лагеря «Искорка» в летний период (зал, раздевальная,  комнаты для занятий,  умывальная, туалеты).

      В школе 60 обучающихся с ОВЗ и 12 инвалидов обучаются по АООП, 5 по общеобразовательной программе. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении адаптированной основной образовательной программы начального и основного общего образования проводится специалистами. Кабинеты социального педагога и педагога-психолога, комната психологической разгрузки, учителя-логопеда оснащены коррекционно-развивающими играми, компьютерами, программами для коррекции психоэмоциональных нарушений обучающихся, звукопроизношения, заикания. Создана сенсорная комната. В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовности детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.

        В школе сложилась рациональная система трудового обучения и воспитания, профориентации, которая позволяет готовить обучающихся, в т.ч. и с ОВЗ к реальной жизни с учётом их возможностей и способностей. С целью подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, владения трудовыми навыками, умения выполнять различного рода столярные работы, качественного ведения уроков технологии и осуществления правильного выбора профессии оборудованы столярная мастерская 75,6 кв.м, слесарная 68,4 кв.м для мальчиков и кабинет обслуживающего труда для девочек. В мастерских имеются столярные и слесарные станки, швейные машины (ручные и с электрическим приводом), соответствующие технике безопасности. В кабинете домоводства размещен плита, кухонная посуда, электрический чайник, холодильник. Востребован обучающимися детьми с ОВЗ кружок «Умелец».

     Школьная инфраструктура для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ представлена оснащёнными мебелью и современными техническими средствами обучения (компьютером и мультимедийным проектором) 3 учебными кабинетами для классов по АООП: на первом этаже № 25 для 1-4 класса № 4 для 5-6 класса, на третьем № 30 - для 7-9 класса. В кабинетах естественное и искусственное освещение, над классными досками имеются - софиты, установлены облучатели-рециркуляторы. В кабинетах учителя-логопеда, педагога –психолога, учебных кабинетов оборудованы рабочие места (компьютер, выход в интернет, колонки) для поведения уроков с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с помощью информационно- коммуникационных технологий.

      В школе 8 кабинетов начальных классов, 6 специализированных кабинетов (химии с лабораторией, биологии с лабораторией, информатики, физики с лабораторией, географии, основ безопасности жизнедеятельности). Специализированные кабинеты физики, информатики, химии, биологии имеют лаборантские комнаты для размещения лабораторного оборудования и химических реактивов. В кабинетах размещены доски с интерактивными приставками, имеется, цифровые лаборатории, демонстрационное и лабораторное оборудование. Кабинет химии оснащён вытяжным шкафом, автоматизированным рабочим местом учителя, в кабинете биологии имеются световые микроскопы, ручные лупы, наглядные модели, муляжи, коллекции. Компьютерное оборудование и сенсорная интерактивная доска обеспечивают использование цифрового микроскопа, цифровой лаборатории, документкамеры и медиатеки. Оборудованы 8 предметных кабинетов (по 2 - математики, иностранного язык, 3-русского языка и литературы, по 1 - истории и обществознания, изо, музыки, кабинет дополнительного образования (кабинет музыки и вокальная студия оснащены современной звуковоспроизводящей аппаратурой); 4 служебных кабинета, подсобные и вспомогательные помещения, 7 санитарно-гигиенических комнат, 2 гардероба. Специализированные кабинеты оснащены для реализации требований образовательной программы ФГОС.

        Рабочих мест учителя для проведения уроков с обучающимися с ОВЗ и инвалидами с помощью дистанционных технологий не оборудовано в связи с не востребованностью.

        С целью патриотического воспитания, привлечения обучающихся к краеведческой работе и сохранения традиций школы создаётся школьная музейная комната. расположенная в отдельном помещении.

        Все кабинеты имеют естественное освещение, оборудованы софитами над классными досками и приборами искусственного освещения, холодное и горячее (бойлеры) водоснабжение, систему вентиляции. В 13 кабинетах установлены облучатели УФИ рециркуляторного типа. Нормы освещённости учебных классов (аудиторий), кабинетов сотрудников и производственных помещений (участков) и др. соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий.

        Основные недостатки: требуется ремонт стадиона, устройство современных беговых дорожек, установка уличных тренажёров, турников, асфальтирование территории школы, замена оконных рам, капитальный ремонт кровли.

       Все учебные кабинеты подключены к сети интернет, оборудованы многофункциональными устройствами. Доступ в учебные кабинеты имеют все обучающиеся школы, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидов, согласно школьному расписанию уроков.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Имеется компьютерный класс и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. Оснащение школы офисной техникой для использования и создания условий для успешной реализации теоретической и практической части образовательных программ происходило постепенно с 2001 года через поступления по целевым программам, так и приобретением на субвенции и внебюджетные средства. Компьютеры и ноотбуки в комплексе с мультимедийными проекторами, 1 АРМ с мобильным классом из 13 ноотбуков, цифровыми микроскопами и интерактивной доской для начальной школы, 5 АРМ с интерактивными приставками, из них 3 с измерительным комплексом «Архимед» (2013), учебно-лабораторное оборудование (интерактивные пособия по химии по истории, биологии, географии), в т.ч. установлено в кабинете информатики (11 компьютеров, интерактивная доска), кабинете английского языка (2 компьютера), 24 предметных и административных кабинетах. Имеются 2 современные интерактивные панели. Подключение к сети «Интернет» проведено в 2007 году, локальная в сеть кабинете информатики проводная, с 2012 оборудована беспроводная сеть WiFi на кабинеты, затем модернизирована на проводную с 2018 года. Провайдером интернет-трафика была компания Ростелеком до 2018 года  и обеспечивала скорость подачи интернета 5Мб/с. С 2018 года подаёт интернет  ИП Болтиков В.А., скорость 50 Мб/с , оптволокно. Защиту компьютеров от нежелательного контента и контроля Интернет-ресурсов обеспечивает программа Content Washer, установленная на маршрутизаторе локальной сети и блокирующая запрещённые, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты. Доступ к Интернету позволяет своевременно заполнять образовательную сеть «Дневник.ру», подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ, участию в он-лайн тестировании, проходить дистанционное курсовое обучение, использовать видеоуроки и др. Сайт: Sh3.ucoz.ru (с 11.02.2011 г.). школы функционирует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 (изменения в п.3 Правил). информирует участников образовательного процесса о событиях в школе, нормативно-правовых документах. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином формате; оформление сайта является единым на всех подчинённых страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы.

       Сведения о книжном фонде   библиотеки организации: число книг (общий фонд) -  Школьная библиотека является общедоступным местом для учителей и обучающихся школы, в ней проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы и служит для удовлетворения информационных запросов участников образовательных отношений. Библиотечный фонд 16663 экз.; фонд учебников – 8765  экз.; обеспеченность 1-11 кл. - 100%, научно-педагогическая, методическая литература и художественная – 7898 экз. Приобретено в 2020 году 596 экз.  на сумму 254 235  руб.    из средств областного бюджета.               В библиотеке имеется 1 компьютер с выходом в интернет, МФУ (копир, принтер, сканер). Обучающиеся имеют возможность работать с цифровыми ресурсами, в том числе с электронными приложениями к учебникам. На базе библиотеки работает библиотечный кружок. Паспорт библиотеки: S=58,8 м2, оборудована ПК и МФУ, мини читальный зал, книгохранилище. Подписка на 1 наименование периодических изданий, 105 наименований в медиатеке. Книговыдача: 1,6, читаемость – 12,3. Все обучающиеся школы, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеют возможность работать с библиотечными ресурсами с цифровыми ресурсами, в том числе с электронными приложениями к учебникам.

       Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В школе имеется специальная зона физической активности учащихся (спортивный зал, актовый зал, спортивные площадки, тренажёрный класс). Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале школы площадью, который оборудован в соответствии с требованиями. Оборудован тренажерный зал, так же на территории учебного заведения располагаются баскетбольная, волейбольная и футбольная площадки. Практикуются подвижные игры на переменах в рекреациях и на свежем воздухе, на прогулках в группе продлённого дня. Проводятся физкультминутки на уроках в начальном и среднем звене, динамические паузы в 1 классе. Организуются спортивные соревнования между классами в параллелях. Работают спортивные секции: общей физической подготовки, волейбола, футбола, тенниса, клуб спортивного туризма «Меридиан». Для интеллектуального и личностного развития обучающихся функционирует кабинеты изобразительных искусств и музыки, вокальная студия.

       Организация летнего отдыха подростков. Согласно программы «Каникулы»  организован летнее оздоровление и труд: в 1 смену на 25 человек пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Искорка», городской профильной смены «Мост дружбы» (12-20 человек); из малозатратных форм – 6 оздоровительных площадок (74 чел.), однодневный поход (25 чел.). Организовывается на средства ОЦЗН и школы в июне 6-8 рабочих мест, трудоустраиваются подростки из малообеспеченных семей, группы риска, состоящие на внутришкольном учёте или в КДН.

       Работа медицинской службы МОАУ СОШ № 3 организована системно. Медицинское обслуживание в организации: а) медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 2 человек, в том числе:

 

Должность

Профиль работы

Количество ставок

Характер работы (штат, договор)

Врач-педиатр

Педиатрия. Доврачебная медицинская помощь

0,25

Договор с ГБУЗ АО «Шимановская больница»

Старшая медицинская сестра

 Сестринское дело. Доврачебная медицинская помощь

1

Договор с ГБУЗ А
«Шимановская больница»

 

Лицензия на медицинскую деятельность ГБУЗ АО «Шимановская городская больница» оформлена от «23» июля 2013 г., регистрационный номер № ЛО-28-01-000831, серия ЛО-28, № 0004349 б) в целях медицинского обслуживания обучающихся в организации оборудованы: медицинский кабинет имеется, типовое помещение, ёмкость – 10 человек, состояние – удовлетворительное. Медицинский кабинет прошёл лицензирование, оснащён необходимым оборудованием, общая площадь – 50 м2; процедурная (прививочная) имеется, типовое помещение, ёмкость – 10 человек, состояние – удовлетворительное, осуществляется  контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения.

Осуществляется медицинский контроль за уроками физкультуры с определением допустимых нагрузок и плотности занятий.

      Организован контроль за организацией питания бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Медицинские работники следят за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника. С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней: прививки (дифтерия, полиомиелит, клещевой энцефалит, корь, паротит, краснуха, грипп, гепатит А, проба Манту).

       Медицинским персоналом в кабинете врача и кабинете для профилактических прививок организуется профилактическое медицинское обслуживание обучающихся. Для выработки иммунитета профилактики различных инфекционных заболеваний проводятся плановые прививки и в период, предшествующий эпидемии гриппа, внеплановые по ситуации.

        Оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи. В школе оказывается первичная медицинская помощь всем детям в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний. Направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию. Доступ в медицинский кабинет обеспечен всем обучающимся школы, в том числе лицам с ОВЗ и  детям-инвалидам.

       Питание обучающихся организовано согласно графику в 1 смену  в  буфете и столовой на 100 посадочных мест. В течение года обучающиеся получали сбалансированное питание. Ежедневно в меню салаты из овощей, морской капусты. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Горячее питание (завтраки) получают в школе обучающихся начальной школы (1-4 классы, стоимость горячего обеда -63 рубля), а также обучающиеся из многодетных семей ( стоимость горячего обеда 63 рубля). Питание в столовой организовано для всех обучающихся школы, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов (двухразовое питание). Остальные обучающиеся (5-11 классы) питаются за родительскую плату. Питание осуществляется согласно графику, утверждённым приказом по школе. Посадочные места соответствуют количеству питающихся обучающихся. Проводился ежедневно заказ на питание обучающихся начального уровня и обучающихся 5-11-х классов. Наряду с организованным питанием для всех обучающихся работает буфет. В нём постоянно присутствует выпечка, фрукты, соки, молочные продукты (йогурты). Медицинское обслуживание, контроль за организацией питания осуществляет медицинский персонал ГБУ АО «Городской больницы г. Шимановска». Качество эстетического оформления зала приёма пищи удовлетворительное, гигиенические условия перед приёмом пищи соблюдаются (имеется 5 умывальных раковин, 2 сушителя для рук; 1 бактерицидная лампа). Приготовление пищи осуществляется поваром, поваром-кондитером ИП «Баранник О.П.» из продуктов, закупаемых организаций по заключённым договорам организации питания (завтраков) для обучающихся начальных классов, для обучающихся 5-11 классов. Хранение продуктов организовано, соответствует санитарным нормам, обеспеченность технологическим оборудованием - достаточное, его техническое состояние соответствует нормативным требованиям, акты допуска к эксплуатации: акт проверки технического состояния холодильного оборудования года имеется и акт проверки эффективности работы технологического оборудования, оборудование соответствует нормам СанПиНа. Требования техники безопасности при работе с использованием технологического оборудования соблюдаются, инструкции имеются, санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и технологических цехов и участков соответствует санитарным нормам, обеспеченность столовой посудой достаточное; документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой и ее работников имеется, примерное двухнедельное меню, утверждённое руководителем образовательной организации имеется, питьевой режим обучающихся организован.

Новости
[22.12.2020]
Навигатор дополнительного образования Амурской области (0)
[04.12.2020]
«Навигатор ГИА» (0)
[30.11.2020]
«Билет в будущее» (0)

 

  

  

 

 

 

   

     

  

 

  

  

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сайт управляется системой uCoz